Новости, размышления и просто полезная информация о наружной рекламе.

Билборд или бигборд?! Как же все-таки правильно?

Как только люди не называют рекламные поверхности, речь идет о самых распространённых конструкциях формата 3х6 метров, это и баннер, и борд, и щит, поверхность, плоскость, вывеска, рекламная конструкция или вообще «вот эта вот огромная штука с рекламой возле дороги». Но самыми популярными названиями и наиболее приближенными к истине всегда были почти идентичные слова - билборд и бигборд. И все-таки, как на самом деле правильно? Сейчас будем разбираться.

Вышеупомянутые конструкции Билборд (или бигборд), являются одним из видов наружной (внешней) рекламы. В таком случае, для начала, просто необходимо разобраться, что такое наружка, какие ее виды существуют и как, когда, и где она появилась. 

Наружная реклама – это реклама, размещенная на улице, на фасадах домов, а также на транспорте. Направленная на людей, находящихся на улице в качестве пешеходов или передвигающихся на транспорте. Является одним из самых эффективных видов рекламы. При относительно низких затратах, рекламный продукт за счет внешней рекламы поднимает свои показатели узнаваемости бренда и реализации товара на новый, более качественный уровень. 

Виды наружной рекламы:

Первые, так называемые, образцы наружной рекламы появились в Древнем Египте (а затем — в Греции, Риме). Один из первых примеров наружной рекламы найден в городе Древнего Египта — Мемфисе. С его помощью мужчина продвигал дар толковать сны. Еще одну аналогичную находку относят к городу Эфес, древний город в Азии, там найдена плита, которая рекламировала публичной дом, так же известно о рекламе на папирусах, которые использовались для рекламы продажи рабов или их использовали как рекламные афиши в которых повествовали о различных мероприятиях, проходящих в городе.

Еще в древнем Риме существовали рекламные доски или отведенные места на стенах домов, на которых углем или краской оставляли рекламные сообщения.

  • В 15 веке начали использовать первые рекламные постеры, это связано с появлением первых печатных станков.
  • В 17м столетии начали использовать витрины с целью распространения рекламы о своем товаре. 
  • В 18м веке появилась литография (кардинально новый вид печати на то время, появился в результате изобретения гравюры на дереве), что значительно приумножило печать рекламных листовок и плакатов.

И уже начиная с 20-го века наружная реклама становилась все более востребованной. 21 век, это конечно же, век цифровых технологий, где цифровые экраны постепенно, а во многих развитых странах уже полностью, захватили рынок внешней рекламы. Рекламодатели в нашей стране продолжают делать ставку на привычные рекламные щиты и не ошибаются, когда приходят к мнению, что бигборд это то, что поможет бренду, торговой марке или товару покорить целевую аудиторию. Вам надо сделать яркое признание в любви, красочно поздравить с Днем Рождения – билборд это сделает за вас. Масштабная реклама о новых социальных правилах поведения в обществе – бигборд справится и с этим на отлично. Можно смело сказать, что в наше время, в нашей стране, билборд занимает самую заметную нишу среди форматов наружки. 

Вот мы и подошли к вопросу о том, как все-таки правильно: бигборд или билборд?!

Чтобы разобраться нужно заглянуть в историю развития наружной рекламы, а именно в период появления и активного становления этого вида наружки. 

Первые борды (в привычном для нас виде) появились в США в конце 20х годов 20 века, период, когда активно начало развиваться машиностроение и соответственно продажа/покупка автомобилей. Рекламодатели задумались о том, как донести свою рекламу до водителей и пассажиров, в следствии чего и начали увеличивать рекламные поверхности и устанавливать их вдоль дорог в городах и за пределами. Именно в то время появилось слово «billboard», «bill» - это рекламное объявление, «board» - деревянная доска.

Теперь выясним вследствие чего появилось слово бигборд.

Как бы парадоксально это не было, англоязычное слово «Bigboard» в качестве обозначения рекламной конструкции активно начали применять именно на постсоветском пространстве в 90-х годах, когда местные компании, и предприятия пришли к тому, что реклама - это двигатель прогресса, а заметная реклама (если быть точнее — реклама на билбордах) - поможет им выйти на новый уровень получения прибыли. Первой компанией, которая достаточно масштабно захватила рынок наружной рекламы в Украине была компания с одноименным названием «Bigboаrd». Вместе с установкой самой рекламной конструкции, сотрудники вышеупомянутой компании, устанавливали на них таблички на которых было написано название компании «Bigboаrd», и естественно это название начали использовать люди, когда речь заходила о рекламном щите.

Итак, не трудно догадаться почему верное название щита - билборд, а не бигборд. Билборд - производное слово от английского языка. Переводится как «доска для объявлений». А бигборд - это обычное название компании, которая занималась становлением наружной рекламы на постсоветском пространстве.

 

Свяжитесь с нами

Оставьте вашу заявку, мы свяжемся с вами через 15 минут